27 февраля 2018 года на базе ГБОУ ЛНР «АСОШ №12» состоялось заседание круглого стола для специалистов психолого-педагогической службы на тему «Психологические аспекты педагогической деонтологии».Педагогическая деонтология учит относиться к ученику или коллеге не как к объекту своих наблюдений и педагогических действий, а как к личности со своим духовным миром, своими желаниями, надеждами, проблемами. Игнорирование или прямое нарушение деонтологических принципов не только снижает эффективность педагогических усилий, но и может нанести чрезмерный ущерб психическому, моральному или физическому здоровью ребенка. Принцип «не навреди» в педагогике и психологии имеет не менее глубокий смысл, чем в медицине.
В ходе работы круглого стола участниками рассматривались следующие вопросы:
-
Особенности профессионального поведения педагога и психолога, основные морально-этические принципы и нормы профессиональной этики.
-
Основные методы и формы работы специалистов психолого-педагогической службы по повышению деонтологической подготовки педагогов.
По итогам заседания круглого стола специалистами психолого-педагогической службы было принято решение продолжить свою деятельность в направлении развития этических принципов и норм педагогических коллективов, связанных с реализацией профессиональной роли.
|