в Дошкольное образование в г.Алчевске осуществляют 26 дошкольных образовательных учреждений, «АООШ – Д/С «Росток», «АСОШ – Д/С «Надежда», которые посещают 3155 юных жителей города.
Сеть групп специального назначения
- Группы для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДОУ №34 «Жемчужинка»)
- Группы для детей с нарушением зрения (ДОУ № 12 «Родничок»)
- Группы детей с нарушением речи
- Группы для детей требующих интенсивной педагогической коррекции №12 (ипк)
- Группы для детей с затухающими формами туберкулеза (санаторные)( ДОУ № 20 «Красная шапочка)
- Группа для детей с круглосуточным пребыванием (ДОУ № 30 «Ладушки»)
Осуществляют образовательный процесс 435 педагогических работников, из них : 26 заведующих, 15 воспитателей-методистов, 10 практических психологов, 24 учителя - логопеда, 8 дефектологов, 32 музыкальных руководителя, 13 инструкторов по физической культуре. 307 воспитателей
Деятельность дошкольных учреждений регламентируется нормативно-правовыми документами Луганской Народной Республики.
Образовательный процесс в дошкольных учреждениях осуществляется на основе региональной Типовой образовательной программы дошкольного образования, главная задача которой – помочь педагогам организовать учебно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями Закона «Об образовании» Луганской Народной Республики (от 30 сентября 2016 года № 128-11), утвержденной Министерством образования и науки Луганской Народной Республики (приказ № 12 от 18.01. 2017г.) и основными нормативно-правовыми документами в сфере образования
Целостность образовательного процесса в каждом дошкольном учреждении достигается путем использования квалифицированного подбора парциальных программ, выбранных с учетом возможностей и приоритетных направлений. Выбор парциальных программ помогает усилить одну или несколько образовательных областей Основной образовательной программы каждого дошкольного учреждения.
На основании изложенной информации родителям необходимо определиться с видом дошкольного учреждения, которое подходит ребенку в каждом частном случае и определить ребенка в соответствии с потребностью, исходя из возрастного критерия, особенностей физического и умственного развития, то есть ряда особенностей, которые требуют дополнительного внимания при формировании образовательных групп детей. При этом значение подобных разграничений состоит в том, чтобы создать максимально комфортный и эффективный в плане образования и воспитания ребенка, а иногда и оздоровления, микроклимат.
Прием в дошкольное учреждение, согласно нормативным документам осуществляется с 2 летнего до 7 летнего возраста. После того, как родители (или законные представители ребенка определились с выбором дошкольного учреждения) необходимо обратиться к заведующему, который расскажет о пакете необходимых документов для того, чтобы ребенок был принят в дошкольное учреждение или поставлен на очередь.