Четверг, 2024-03-28, 5:53 PMВыходГлавнаяМой профиль Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Меню сайта

Категории раздела
новости учреждений образования [70]
новости образования в городе [43]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 20

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2018 » Февраль » 2 » Неделя начальной школы
2:42 PM
Неделя начальной школы

Неделя с 29 января по 2 февраля объявлена в ГБОУ ЛНР «АГГ-Д/С им. П.Н. Липовенко» неделей начальной школы. Открытие состоялось она 29 января на торжественной линейке, в ходе которой лидеры классов получили задания на неделю. Стоит отметить, что ребята тут же принялись их выполнять: понедельник был объявлен днем русского языка и в классах состоялись каллиграфические минутки «Пиши красиво». Ребята старательно выводили буквы в своих тетрадях, оттачивая свой почерк. 

Красочные плакаты появились на днях в холле нашей гимназии в рамках недели начальной школы. каждый класс проявил креативность при изготовлении плаката. И какие же получились замечательные стенгазеты: не просто плакат, а презентация своего класса, его целей, устремлений, повседневных хлопот. Спасибо всем, кто принимал участие в изготовлении газет. Талантливая смена подрастает!

В последний день января в ГБОУ ЛНР «АГГ-Д/С им. П.Н. Липовенко» в рамках недели начальной школы состоялась защита исследовательских работ среди обучающихся 1-2 классов гимназии «Я – исследователь. Первые шаги в науку». Для того, чтобы попасть в список участников, нашим юным следопытам пришлось упорно потрудиться. Прежде всего, нужно было выбрать такую тему, над которой будет интересно работать – пожалуй, самая сложная задача для исследователя. Затем подробно ее изучить, понять, что к чему и как работает. А затем следовал самый интересный момент – практическая часть исследования, то есть проведение опытов или изучить, как же применить на практике полученные знания.

И вот день Х настал: собрались зрители: родители, классные руководители пришли поддержать участников. И, конечно же, для оценивания работ участников было сформировано жюри, в состав которого вошли Курченко Светлана Васильевна (председатель, руководитель МО начальных классов), учитель биологии Бабенко Алла Ефимовна,учитель трудового обучения Бацунина Оксана Станиславовна, педагог-организатор Охота Елена Викторовна. Жюри оценивало наличие реферата, мультимедийного сопровождения, практическую часть исследования, наглядность, а также насколько участник владеет материалом.

Нашим юным исследователям пришлось не сладко: мало того, что нужно было рассказать о своей работе за ограниченное количество времени (не более 5 минут), так еще и отвечать на вопросы своих «коллег». Зато приобрели бесценный опыт выступления перед зрителями.

Первой свою работу защищала Суворова Мария (2-А класс). Она провела большую исследовательскую работу, досконально изучив жизнь пчел, как они делают мед и некоторые его свойства. Затем Оля Савицкая (2-Б) презентовала свою работу о черепахах, рассказав о различных их видах достаточно подробно. Вслед за ней выступила Парфенова Лера(2-А), которая, побывав на море, решила изучить строение и свойства морской воды.

Затем эстафету переняли первоклассники: Заика Полина (1-Б класс) вместе с мамой провела тщательное исследование свойств меда. Полина выяснила, что мед использовался еще в Древней Греции – люди верили, что он давал богам бессмертие. Первоклассница показала, что подошла к своей работе серьезно – она продемонстрировала всем опыты, которые проводила сама, чтобы определить натуральность меда. Для начала она попробовала мед ложкой(он стек плавно, т.е. оказался качественным), затем добавила йода в мед(он растворился и не посинел) и, наконец, окунула туда кусочек хлеба, который затвердел через 10 минут. Мед, принесенный Полиной для демонстрации, прошел все испытания, из чего был сделан вывод, что этот мед – натуральный.

После этого Шейн Екатерина (1-А класс) защитила исследовательскую работу на тему «Древние люди»: она рассказала и продемонстрировала на экране, как выглядели первобытные люди, как они жили, чем питались, как добывали огонь и рисовали на стенах пещер. Затем пришел черед Дорофеевой Олеси (1-Б) рассказывать о проведенной работе. И было-таки что рассказать! Тему Олеся выбрала очень интересную, немного загадочную – «Магическое число 7». И изучила ее достаточно подробно: Олеся рассказала, что цифра 7 присутствует повсюду: 7 дней в неделе, 7 цветов в радуге и даже в ковше Большой Медведицы 7 звезд. Кроме того, отметила Олеся, число 7 очень часто встречается в поговорках и пословицах (7 раз отмерь, 1 раз отрежь, семеро одного не ждут и т.д.), в сказках («Волк и семеро козлят», «Сказка о царевне и семи богатырях»). Олеся провела большую работу, доказав, что число 7 действительно магическое. Следующим свою работу «Львы» защищал Кирьянов Кирилл (1-А). Он выяснил, как и где живут львы, чем они питаются, какие стадии проходят в своем развитии от младенцев до взрослых особей.

Завершающим стало выступление Камилавкиной Маргариты (2-Б класс), которая выбрала для изучения тему «Бабочки». Маргарита рассказала, что бывают разные виды бабочек, продемонстрировала их фотографии и рассказала о строении этих насекомых и о том, какой путь они проходят от некрасивой гусеницы до прекрасной бабочки.

Все ребята справились с волнением, отвечали на вопросы и держались «молодцом». Однако, раз есть участники и присутствует жюри, значит, должен быть и победитель. Так и случилось. Перед оценочной комиссией стояла непростая задача: выбрать лучших оказалось не так-то просто! Но и они справились с задачей. Места распределились следующим образом:3-е место заняли Кирьянов Кирилл и Камилавкина Маргарите, вторыми стали Суворова Мария, Шейн Ектерина и Дорофеева Олеся, а победительницами стали Парфенова Валерия и Заика Полина.

А 2 февраля пришел черед защищать исследовательские работы обучающимся 3-4-х классов гимназии. Открыла заседание юных исследователей Молодык Мирослава (4-Б класс ) защитой работы о сыре и его свойствах. А еще она рассказала, что сама в домашних условиях сделала аж 3 вида сыра! Эстафету подхватила Вайленко Мария (3-А класс) рассказом о котах – об этих милых домашних животных Маша решила узнать побольше. Затем выступил Науменко Артемий (4-Б), поведав присутствующим о том, как заменить традиционные источники электричества на природные (энергия солнца, ветра, гейзеров) и ответив на все вопросы, которые задавали ему любознательные участники. Следующим выступил Герасимов Андрей (4-А), который выбрал тему «Медуза Атолла» и рассказал всем об этой необычной обитательнице океана, способной освещать глубинные воды оранжево-красно-бордовым светом.

Шаповалова Дарья (4-А) в работе "Крым – природная жемчужина Европы» рассказала об этом полуострове с прекрасными горными пейзажами, живительным воздухом хвойных лесов и самым что ни-на есть Черным морем, которое так и манит своими теплыми водами тысячи туристов каждое лето.

Хромов Алексей (4-А) поведал присутствующим о единоборствах – о том, какими они бывают, какова история возникновения этого боевого искусства и о самых популярных видах единоборств(айкидо, боевое самбо).

Михалько Елизавета (4-Б) презентовала работу под названием «Волшебное чудо- снег», в которой поведала о том, что же такое снег и каким красивым он бывает, когда смотреть на него при многократном увеличении.

Зинаида Шадрина (3-Б) решила исследовать историю одежды, рассказав, как одевались древние люди и каким образом одежа эволюционировала от древних времен до настоящего времени. Чмутов Данил (3-Б) выбрал тему исследования «Пищевые добавки» и рассказал, что они бывают разных видов в зависимости от выполняемых ими функций (консерванты, загустители, эмульгаторы, красители и т.д.), а также о том, что многие из пищевых добавок являются опасными для здоровья, поэтому некоторые продукты лучше обходить стороной(жевательная резинка, майонез, фруктовое мороженое, окрашенные газированные напитки)

Завершающим стало выступление Егоровой Анастасии (4-Б). Она защищала работу на тему «Опасности в повседневной жизни», рассказав о том, что опасности в общем-то окружают нас повсюду, поэтому нужно всегда быть предельно осторожными и внимательными, особенно при работе с электрическими и газовыми приборами, всегда проверять, закрыт ли кран и выключен ли свет и электроприборы прежде, чем выйти из дома.

И на этот раз нелегкая задача стояла перед жюри, в состав которого вошли Мизь Лариса Владимировна, заместитель директора по УВР, Покутняя Галина Васильевна, учитель младших классов, Охота Елена Викторовна, педагог-организатор. Поэтому места распределились следующим образом:

3место заняли: Шадрина Зинаида, Хромов Алексей, Герасимов Андрей,  Вайленко Мария. Второе место досталось Михалько Елизавете. А вот победителей оказалось аж 5: Егорова Анастасия, Науменко Артемий, Молодык Мирослава, Шаповалова Дарья, Чмутов Данил.

Мы поздравляем всех участников конкурса, желаем им не потерять интереса к науке, быть такими же любознательными и впредь – и это принесет свои плоды!

Категория: новости учреждений образования | Просмотров: 633 | Добавил: poshtauo | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Февраль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728

Архив записей

Друзья сайта
  • Алчевский городской методический кабинет
  • МОН ЛНР
  • Республиканский центр развития образования