18 октября 2017 г. на базе ГБОУ ЛНР «Алчевская гимназия имени В.Н. Онуфриенко» состоялся научно-практический семинар «Использование новых образовательных технологий как средство повышения качества образования» для учителей биологии, химии, физики.
На семинаре рассматривались вопросы: современные педагогические технологии, их объективная потребность и классификация. Авторские школы; современные информационные технологии, их использование на уроках естествознания; здоровьесберегающие технологии; приемы, технологии развития критического мышления на уроках естествознания.
Сегодня система образования Луганской Народной Республики находится в состоянии динамичного развития: совершенствуется содержание образования, разрабатываются новые педагогические технологии, формы и методы формирования компетентностей, развития способностей и личностных качеств учащихся, создаются образовательные модели организации здоровьесбережения, особое внимание уделяется духовно-нравственному воспитанию детей и учащейся молодежи.
Инновационные изменения требуют от педагога креативности, преобразования собственной профессиональной деятельности не только на уровне средств и механизмов, но и на уровне целевых установок и ценностных ориентаций.
Преподаватели биологии, химии, физики обменялись опытом своей работы. Семинар вызвал дискуссию педагогов по вопросам результативности использования различных образовательных технологий, но также рассмотрели преимущества и классической формы урока.
Наряду с опытными педагогами: Капрановой Г.В. (методистом ГБОУ ЛНР «АГМК»), Журавлевой Э.Г. (учителем биологии ГБОУ ЛНР «АСОШ № 12», Копатько И.Н. (учителем биологии ГБОУ ЛНР «АСОШ имени Х. Алчевской»), Логиновой В.Н. (учителем химии ГБОУ ЛНР «АСОШ № 17»), Бершадским А.Н. (учителем биологии ГБОУ ЛНР «АСОШ №6» на семинаре выступил молодой специалист по физике ГБОУ ЛНР «АГГ», Плужник С.С., который поделился опытом преподавания ИКТ технологий на уроках физики и программой скачивания видео.
Учитель учит не информации, а умению работать с информацией, и чем богаче используемый им арсенал, чем большему количеству таких приемов он сможет обучить своих учеников, тем полезнее его труд.
|